Москва, ул. Тушинская, 24, строение 8

  • Главная
  • Заряженность аккумулятора автомобиля и регулятор напряжения

Заряженность аккумулятора автомобиля и регулятор напряжения

Стартерная аккумуляторная батарея на автомобиле работает в сопровождении заряда от штатного генератора. Генератор вырабатывает напряжение, которое поддерживается благодаря регулятору напряжения (РН). От того, насколько правильно настроен РН, от его технического состояния, от режима функционирования и схемы включения зависит заряд батареи аккумулятора.

Схема выносного регулятора напряжения складывается из выходной и управляющей цепи. Одиночное включение этих цепей дает возможность качественнее обеспечить заряд автомобильной батареи.

Контакты замка зажигания изнашиваются, детали предохранителя окисляются. Эти факторы усиливают падение напряжения на предохранителе, клеммах замка зажигания. Избавиться от этой проблемы можно, заменив контактную группу замка зажигания, зачистив и поджав контакты держателя предохранителя.

Если применять современные генераторы, можно занизить напряжение на клеммах батареи. На них используются регуляторы, имеющие вид металлостеклянного модуля, который совмещен со щеткодержателем. Выходная и управляющая цепи данного модуля присоединяются на клемму вспомогательного выпрямителя силового блока. Из этого следует, что стабилизация напряжения происходит на вспомогательном выпрямителе, работающим от батареи. Благодаря росту пульсаций выпрямленного напряжения, на клеммах вспомогательного выпрямителя генератора образуется разница с величиной напряжения на клеммах силового выпрямителя. Она, в свою очередь, зависит от затяжки гаек вывода силового выпрямителя, величины тока загрузки генератора. При этом нагрузка на клеммах батареи станет меньше, и это будет способствовать не полному заряду аккумуляторной батареи. Если данный недостаток был выявлен, контактные соединения силового генератора следует зачистить и совершить проверку затяжки гаек крепления. Если необходимо сменить узел щеткодержателя с интегрированным регулятором напряжения нужно учесть, что в этом случае РН должен отличаться повышенным уровнем настроек (14,4-14,60В).

На качество заряженности и срок службы стартерной аккумуляторной батареи влияют не только дефекты регулятора напряжения, но и его схемное включение.